ЗАЯВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА ЖЕНЩИН АРМЕНИИ И АРЦАХА
Мы, сообщество неравнодушных армянских женщин, сознавая свой долг перед Родиной и предками, ответственность перед нашими детьми и будущими поколениями, руководствуясь основами норм международного права и правовыми обычаями, исходя из недееспособности современной власти и оппозиции Республики Армения и Республики Арцах в вопросах защиты армянского населения, основываясь на правах данных нам Конституциями Республики Армении и Республики Арцах/Нагорный Карабах
Официально Заявляем:
1. Заявление в парламенте Азербайджана от 26 декабря 2023г. депутатов, представителей Общины т.н. Западного Азербайджана, о претензиях на суверенные территории Республики Армения фальсифицирует историческую базу, однобоко и ничтожно (https://xalqqazeti.az/ru/siyaset/156466-zayavlenie-predstaviteley-obshi…).
Аннексия территории Республики Арцах/Нагорный Карабах и этнические преследования и убийства армян в ареале их исторической Родины /Армянского Нагорья/ - являются едиными эпизодами длящегося веками преступления – захватнической гибридной войны против армянского народа.
- Азербайджанцы как нация никак не могли жить веками не только на территории нынешней Республики Армения но и вообще где бы-то ни было, поскольку государство по имени «Азербайджан» (создавалось как тюркский двойник древнему иранскому остану Азарбайджан) впервые было создано турецкой армией Нури-паши, вторгнувшейся в Закавказье в 1918г., а наименование разноплеменного мусульманского (в основе - тюркского), населения региона как «азербайджанцы» впервые было озвучено в 1936г., после упразднения ЗСФСР. Одним из требований конституционной реформы СССР от 1936г., было то, что для формирования союзной республики требовалось, чтобы число титульной нации составляло не менее миллиона человек. Оказалось, что ни один этнос в Азербайджанской ССР не набирает такое количество людей. И по инициативе первого секретаря Коммунистической партии Азербайджанской ССР М.Я. Багирова, было принято решение переименовать мусульман Республики в «азербайджанцев». Таким образом, тюркам и большинству мусульман Азербайджанской ССР, механически было присвоено название республики как собственный этноним, и они автоматически стали основной «титульной» нацией Азербайджанской ССР. что четко прослеживается по официальным переписям населения СССР.
- Конфликты инициированные врагами Российской Империи в Закавказье (с 1905г. и до создания советских республик в 1920-х годах), в первую очередь, были направлены против русских и армян, как их союзников, а местное тюркское население активно участвовало в массовых убийствах и тех и других (Шамхорская резня, резня армян в Баку и Шуши и др.).
- Перемещения азербайджанцев в советский период из Армянской ССР в другие регионы (в основном, в Азербайджанскую ССР) были связаны с Великой Отечественной войной и нахождением на границе Армянской ССР 26-ти турецких дивизий (около 1 млн. человек), готовых в любой момент напасть на СССР с юга - советская власть опасалась масштабного вредительства и диверсий. А перещения в конце 40-х – с планами И.В.Сталина по освобождению Карской области, Сурмалинского уезда (часть Восточной Армении, с 1921г. Турция) и Западной Армении (Турция).
- Говоря об азербайджано-армянском конфликте во время процесса распада СССР 1988-1991гг. – укажем, что именно внешние силы (глубинная власть, British Petroleum как ее часть) руками азербайджанцев планомерно вытеснили армян из Азербайджанской ССР, вплоть до жутких убийств пожилых женщин и детей. Цель – отстранение армян как крупнейшего этноса республики от политической и экономической жизни Азербайджана и процесса приватизации.
Геноцид армян в Сумгаите (27—29 февраля 1988 года) и Баку (13—20 января 1990 года) полностью изменили этнический состав Азербайджана, Нахичеванской АР (тут процесс шел начиная с 50-х годов 20 века) и долинного Карабаха (после операции «Кольцо» 1991г.). Армяне сумели отбиться лишь на территории Нагорного Карабаха, поэтому первоначально республика называлась именно так. Долинный Карабах остался под контролем Азербайджана /лишь частично был затем отвоеван армянами, часть долинного Карабаха вошла в «пояс безопасности» Нагорно-Карабахской Республики/. И лучшим доказательством неблагоприятной политики азербайджанских властей к нацменьшинствам является стагнации или динамика убывания нетюркского населения в Азербайджанской ССР, особенно - армянского и русского, которые еще в начале 20 века составляли большинство городского населения Бакинской и Елизаветпольской Губерний (современные территории Азербайджана и Арцаха – Нагорного и долинного Карабаха). Особняком стоит этническая чистка армян в исторической армянской области - Нахиджеван.
Всесоюзная перепись населения. Национальный состав населения по республикам СССР
- АРЦАХ/КАРАБАХ НИКОГДА НЕ БЫЛ ТЕРРИТОРИЕЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (только Азербайджанской ССР) более того, АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПО СВОЕЙ КОНСТИТУЦИИ НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НИ НА НАГОРНЫЙ, НИ НА ДОЛИННЫЙ АРЦАХ/ КАРАБАХ.
Согласно Конституции Азербайджана и Конституционному Акту Азербайджанской Республики от 18 октября 1991 года №222-XII "О восстановлении государственной независимости Азербайджанской Республики" (далее Акту о независимости Азербайджана) он является правопреемником Демократической Республики Азербайджан (1918-1920гг./ в которую ни Нахиджеван, ни Арцах/Карабах (ни нагорный, ни долинный- НЕ ВХОДИЛИ).
Лишь в мае 1920г., уже после установления в Азербайджане Советской власти, Арцах/ Карабах был занят частями 11-й Армии РККА и передан советскому Азербайджану той же Красной армией, которая согласно Акту о независимости Азербайджана признается оккупантом.
Фактически, ДО СОВЕТИЗАЦИИ АЗЕРБАЙДЖАНА - 28 апреля 1920 года НИ АРЦАХ/ КАРАБАХ, НИ НАХИДЖЕВАН НЕ БЫЛИ ЧАСТЬЮ АЗЕРБАЙДЖАНА. А современная Азербайджанская Республика, в целом, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОПРЕЕМНИКОМ Азербайджанской ССР.
Из Конституционного Акта Азербайджанской Республики: «...Статья 2. Азербайджанская Республика является преемницей существовавшей с 28 мая 1918 года по 28 апреля 1920 года Азербайджанской Республики.
Статья 3. Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 г. является недействительным с момента подписания в части, относящейся к Азербайджану и т.д.».
14 января 1992г. президент Азербайджана, официально в письменном виде обратился к Генеральному секретарю ООН с просьбой о вступлении Азербайджана в Организацию. Он информировал ООН о восстановлении Азербайджаном потерянной в апреле 1920г. независимости, тем самым сообщив мировому сообществу о том, что Азербайджан восстановил свою государственность именно в данных рамках. Основываясь на данном заявлении президента Азербайджана и резолюции Генеральной Ассамблеи от 2 марта 1992г. о приеме Азербайджана в члены ООН, можно утверждать, что Организация Объединенных Наций приняла Азербайджан в члены без Республики Арцах/Нагорный Карабах, а так же без Нахиджевана.
ПОСЛЕ 19 СЕНТЯБРЯ 2023г., ИЗГНАВ АРМЯН АРЦАХА/НАГОРНОГО КАРАБАХА ГОЛОДОМ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ БЛОКАДОЙ И ВОЙНОЙ ИЗ РОДНОЙ, ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ВОЗДЕЛЫВАЕМОЙ ЗЕМЛИ, АРМЯНАМ ПРЕДЛАГАЮТ РАСФОРМИРОВАТЬ РЕСПУБЛИКУ АРЦАХ/НАГОРНЫЙ КАРАБАХ и цитируем «признать права западных азербайджанцев на возвращение на свои исконные земли на территории нынешней Армении, что является одним из важных средств укрепления доверия между Азербайджаном и Арменией. Это станет важным шагом на пути к достижению реального примирения между двумя государствами и созданию среды для мирного сосуществования в регионе».
Мягко говоря неравнозначное и, по сути, просто бесчестное предложение. И мир в Закавказье оно никак не принесет.
А где права на возвращение в Баку, Сумгаит, Гянджу/Гандзак и пр. города и области современного Азербайджана изгнанных оттуда в 90-е почти полмиллиона армян?! Где гарантии их безопасности в стране, где убийство спящего армянина является национальным героизмом /дело Р.Сафарова-Г.Маргаряна/? 4-8 летних детей граждан третьих стран экстрадируют, потому что у них армянские фамилии /дело гражданина РФ Луки Варданяна и др./? Страна, где отказываются выступать с армянами на культурных и спортивных мероприятиях даже в третьих странах /скандал Ю.Эйвазов-Р.Манташян и др. /? Страна, где практикуется изъятие и уничтожение любых видов продукции и сувениров – с армянской символикой либо армянского происхождения, либо относящихся к армянам, находящихся во владении граждан третьих стран, прибывших в Азербайджан? Вы требуете от армян пустить вас жить в Армению, но ничего, ни единого слова о том, как же быть с правами армян в Азербайджане? Как же так?!
Так что предложение депутатов парламента Азербайджана, являющихся представителями общины т.н. «западных азербайджанцев» не о сотрудничестве и мире, а прямая и неприкрытая угроза экспансии уже в отношении Республики Армения!
Однако, если эти предложения сделаны непреднамеренно таким однобоким образом и Азербайджан действительно стремится к миру и стабильности в регионе, мы можем предложить уравновешенный и действенный план по установлению мира в регионе.
2. Изгнав армян из Арцаха и заставив президента республики Арцах/Нагорный Карабах Самвела Шахраманяна 28 сентября подписать нелегитимный с точки зрения его полномочий и Конституции Арцаха (ст. 2, 3, 92 п.11, 94 п.1 и др.) Указ о роспуске с 1-го января 2024г. Республики Арцах /Нагорный Карабах, Азербайджан создал уникальную и беспрецедентную ситуацию. Как мы обосновали, эти территории Азербайджану сегодня принадлежат НЕ по закону и правопреемству, а по праву войны. И либо это этноцид, либо армянскому населению должны быть предоставлены гарантии и возможность вернуться на родину. Государство, пусть даже непризнанное, не может быть просто «расформировано» и закрыто - у него есть материальные и нематериальные обязательства перед своими гражданами и другими жителями страны. И если данный незаконный указ президента Шахраманяна будет признан ЛЕГИТИМНЫМ, а отказ Республики Армения от защиты прав своих граждан из Арцаха не изменится (напомним, у них паспорта Республики Армения, а прописка Арцахская/Карабахская) – то единственным законным прeемником Арцахской/Нагорно Карабахской Республики на сегодня может считаться лишь Россия /как де факто провопреемница СССР и Российской империи/. Именно на данных основаниях должен быть продлен мандат российских миротворцев и внедрена администрация внешнего управления.
В случае отказа по каким-либо причинам России от статуса правопреемника для данных территорий и защиты прав ее населения, в силу может вступить ГЮЛИСТАНСКИЙ ДОГОВОР по которому правопреемником Республики Арцах/Нагорный Карабах станет Иран.
На наш взгляд, Республики Арцах/Нагорный Карабах, с согласия властей Азербайджана и Армении, должна выбрать правопреемника – Россию /или Иран/, для охраны интересов и обеспечения нормальной жизни армянского населения, пока в регионе пойдет процесс взаимной адаптации армян и азербайджанцев.
И если власти Азербайджана действительно хотят мира и стабильности, они пойдут путем создания Федерации на территории страны и налаживания диалога не только с армянами, но и талышами, лезгинами, аварцами и другими нацменьшинствами Азербайджана... Досрочные выборы президента Азербайджана 7 февраля 2024г. прекрасный повод для налаживания разностороннего диалога.
Обращаемся к своим согражданам из Арцаха – ни в коем случае не отказывайтесь от своих паспортов с Арцахской пропиской. Не сдавайте их даже при получении новых паспортов Республики Армения – этот ваш документ дает право владения в Арцахе имущественными и неимущественными правами. Отсканируйте все ваши документы, включая свидетельства о рождении, паспорта, свидетельства о недвижимости и т.д. и сохраните оригиналы.
Учитывая кризис исполнительной власти, как добросовестные граждане и налогоплательщики требуйте у представителей законодательной и судебной власти, и омбудсмена Республики Арцах/Нагорный Карабах сформировать представительские органы по организации процесса избрания правопреемника Арцахской/Нагорно-Карабахской республики и передаче ПРАВОПРЕЕМНИКУ материальных и нематериальных активов, ценностей и обязанностей по отношению к гражданам. Пока вы добровольно не отказались от своих прав граждан Республики Арцах/Нагорный Карабах – эти права будет возможно защищать!
СООБЩЕСТВО ЖЕНЩИН АРМЕНИИ И АРЦАХА
Экс замминистра культуры Арцахской/Нагорно-Карабахской республики М. Карапетян,
эксперт общества русско-арцахской дружбы юрист-аналитик И.Мурадян,
консультант по недвижимости и финансам А. Карагезян,
программист Н.Мхитарян,
переводчик Н.Магакян, всего 50 подписей
Мы, сообщество неравнодушных армянских женщин, сознавая свой долг перед Родиной и предками, ответственность перед нашими детьми и будущими поколениями, руководствуясь основами норм международного права и правовыми обычаями, исходя из недееспособности современной власти и оппозиции Республики Армения и Республики Арцах в вопросах защиты армянского населения, основываясь на правах данных нам Конституциями Республики Армении и Республики Арцах/Нагорный Карабах
Официально Заявляем:
1. Заявление в парламенте Азербайджана от 26 декабря 2023г. депутатов, представителей Общины т.н. Западного Азербайджана, о претензиях на суверенные территории Республики Армения фальсифицирует историческую базу, однобоко и ничтожно (https://xalqqazeti.az/ru/siyaset/156466-zayavlenie-predstaviteley-obshi…).
Аннексия территории Республики Арцах/Нагорный Карабах и этнические преследования и убийства армян в ареале их исторической Родины /Армянского Нагорья/ - являются едиными эпизодами длящегося веками преступления – захватнической гибридной войны против армянского народа.
- Азербайджанцы как нация никак не могли жить веками не только на территории нынешней Республики Армения но и вообще где бы-то ни было, поскольку государство по имени «Азербайджан» (создавалось как тюркский двойник древнему иранскому остану Азарбайджан) впервые было создано турецкой армией Нури-паши, вторгнувшейся в Закавказье в 1918г., а наименование разноплеменного мусульманского (в основе - тюркского), населения региона как «азербайджанцы» впервые было озвучено в 1936г., после упразднения ЗСФСР. Одним из требований конституционной реформы СССР от 1936г., было то, что для формирования союзной республики требовалось, чтобы число титульной нации составляло не менее миллиона человек. Оказалось, что ни один этнос в Азербайджанской ССР не набирает такое количество людей. И по инициативе первого секретаря Коммунистической партии Азербайджанской ССР М.Я. Багирова, было принято решение переименовать мусульман Республики в «азербайджанцев». Таким образом, тюркам и большинству мусульман Азербайджанской ССР, механически было присвоено название республики как собственный этноним, и они автоматически стали основной «титульной» нацией Азербайджанской ССР. что четко прослеживается по официальным переписям населения СССР.
- Конфликты инициированные врагами Российской Империи в Закавказье (с 1905г. и до создания советских республик в 1920-х годах), в первую очередь, были направлены против русских и армян, как их союзников, а местное тюркское население активно участвовало в массовых убийствах и тех и других (Шамхорская резня, резня армян в Баку и Шуши и др.).
- Перемещения азербайджанцев в советский период из Армянской ССР в другие регионы (в основном, в Азербайджанскую ССР) были связаны с Великой Отечественной войной и нахождением на границе Армянской ССР 26-ти турецких дивизий (около 1 млн. человек), готовых в любой момент напасть на СССР с юга - советская власть опасалась масштабного вредительства и диверсий. А перещения в конце 40-х – с планами И.В.Сталина по освобождению Карской области, Сурмалинского уезда (часть Восточной Армении, с 1921г. Турция) и Западной Армении (Турция).
- Говоря об азербайджано-армянском конфликте во время процесса распада СССР 1988-1991гг. – укажем, что именно внешние силы (глубинная власть, British Petroleum как ее часть) руками азербайджанцев планомерно вытеснили армян из Азербайджанской ССР, вплоть до жутких убийств пожилых женщин и детей. Цель – отстранение армян как крупнейшего этноса республики от политической и экономической жизни Азербайджана и процесса приватизации.
Геноцид армян в Сумгаите (27—29 февраля 1988 года) и Баку (13—20 января 1990 года) полностью изменили этнический состав Азербайджана, Нахичеванской АР (тут процесс шел начиная с 50-х годов 20 века) и долинного Карабаха (после операции «Кольцо» 1991г.). Армяне сумели отбиться лишь на территории Нагорного Карабаха, поэтому первоначально республика называлась именно так. Долинный Карабах остался под контролем Азербайджана /лишь частично был затем отвоеван армянами, часть долинного Карабаха вошла в «пояс безопасности» Нагорно-Карабахской Республики/. И лучшим доказательством неблагоприятной политики азербайджанских властей к нацменьшинствам является стагнации или динамика убывания нетюркского населения в Азербайджанской ССР, особенно - армянского и русского, которые еще в начале 20 века составляли большинство городского населения Бакинской и Елизаветпольской Губерний (современные территории Азербайджана и Арцаха – Нагорного и долинного Карабаха). Особняком стоит этническая чистка армян в исторической армянской области - Нахиджеван.
Всесоюзная перепись населения. Национальный состав населения по республикам СССР
- АРЦАХ/КАРАБАХ НИКОГДА НЕ БЫЛ ТЕРРИТОРИЕЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (только Азербайджанской ССР) более того, АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПО СВОЕЙ КОНСТИТУЦИИ НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НИ НА НАГОРНЫЙ, НИ НА ДОЛИННЫЙ АРЦАХ/ КАРАБАХ.
Согласно Конституции Азербайджана и Конституционному Акту Азербайджанской Республики от 18 октября 1991 года №222-XII "О восстановлении государственной независимости Азербайджанской Республики" (далее Акту о независимости Азербайджана) он является правопреемником Демократической Республики Азербайджан (1918-1920гг./ в которую ни Нахиджеван, ни Арцах/Карабах (ни нагорный, ни долинный- НЕ ВХОДИЛИ).
Лишь в мае 1920г., уже после установления в Азербайджане Советской власти, Арцах/ Карабах был занят частями 11-й Армии РККА и передан советскому Азербайджану той же Красной армией, которая согласно Акту о независимости Азербайджана признается оккупантом.
Фактически, ДО СОВЕТИЗАЦИИ АЗЕРБАЙДЖАНА - 28 апреля 1920 года НИ АРЦАХ/ КАРАБАХ, НИ НАХИДЖЕВАН НЕ БЫЛИ ЧАСТЬЮ АЗЕРБАЙДЖАНА. А современная Азербайджанская Республика, в целом, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОПРЕЕМНИКОМ Азербайджанской ССР.
Из Конституционного Акта Азербайджанской Республики: «...Статья 2. Азербайджанская Республика является преемницей существовавшей с 28 мая 1918 года по 28 апреля 1920 года Азербайджанской Республики.
Статья 3. Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 г. является недействительным с момента подписания в части, относящейся к Азербайджану и т.д.».
14 января 1992г. президент Азербайджана, официально в письменном виде обратился к Генеральному секретарю ООН с просьбой о вступлении Азербайджана в Организацию. Он информировал ООН о восстановлении Азербайджаном потерянной в апреле 1920г. независимости, тем самым сообщив мировому сообществу о том, что Азербайджан восстановил свою государственность именно в данных рамках. Основываясь на данном заявлении президента Азербайджана и резолюции Генеральной Ассамблеи от 2 марта 1992г. о приеме Азербайджана в члены ООН, можно утверждать, что Организация Объединенных Наций приняла Азербайджан в члены без Республики Арцах/Нагорный Карабах, а так же без Нахиджевана.
ПОСЛЕ 19 СЕНТЯБРЯ 2023г., ИЗГНАВ АРМЯН АРЦАХА/НАГОРНОГО КАРАБАХА ГОЛОДОМ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ БЛОКАДОЙ И ВОЙНОЙ ИЗ РОДНОЙ, ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ВОЗДЕЛЫВАЕМОЙ ЗЕМЛИ, АРМЯНАМ ПРЕДЛАГАЮТ РАСФОРМИРОВАТЬ РЕСПУБЛИКУ АРЦАХ/НАГОРНЫЙ КАРАБАХ и цитируем «признать права западных азербайджанцев на возвращение на свои исконные земли на территории нынешней Армении, что является одним из важных средств укрепления доверия между Азербайджаном и Арменией. Это станет важным шагом на пути к достижению реального примирения между двумя государствами и созданию среды для мирного сосуществования в регионе».
Мягко говоря неравнозначное и, по сути, просто бесчестное предложение. И мир в Закавказье оно никак не принесет.
А где права на возвращение в Баку, Сумгаит, Гянджу/Гандзак и пр. города и области современного Азербайджана изгнанных оттуда в 90-е почти полмиллиона армян?! Где гарантии их безопасности в стране, где убийство спящего армянина является национальным героизмом /дело Р.Сафарова-Г.Маргаряна/? 4-8 летних детей граждан третьих стран экстрадируют, потому что у них армянские фамилии /дело гражданина РФ Луки Варданяна и др./? Страна, где отказываются выступать с армянами на культурных и спортивных мероприятиях даже в третьих странах /скандал Ю.Эйвазов-Р.Манташян и др. /? Страна, где практикуется изъятие и уничтожение любых видов продукции и сувениров – с армянской символикой либо армянского происхождения, либо относящихся к армянам, находящихся во владении граждан третьих стран, прибывших в Азербайджан? Вы требуете от армян пустить вас жить в Армению, но ничего, ни единого слова о том, как же быть с правами армян в Азербайджане? Как же так?!
Так что предложение депутатов парламента Азербайджана, являющихся представителями общины т.н. «западных азербайджанцев» не о сотрудничестве и мире, а прямая и неприкрытая угроза экспансии уже в отношении Республики Армения!
Однако, если эти предложения сделаны непреднамеренно таким однобоким образом и Азербайджан действительно стремится к миру и стабильности в регионе, мы можем предложить уравновешенный и действенный план по установлению мира в регионе.
2. Изгнав армян из Арцаха и заставив президента республики Арцах/Нагорный Карабах Самвела Шахраманяна 28 сентября подписать нелегитимный с точки зрения его полномочий и Конституции Арцаха (ст. 2, 3, 92 п.11, 94 п.1 и др.) Указ о роспуске с 1-го января 2024г. Республики Арцах /Нагорный Карабах, Азербайджан создал уникальную и беспрецедентную ситуацию. Как мы обосновали, эти территории Азербайджану сегодня принадлежат НЕ по закону и правопреемству, а по праву войны. И либо это этноцид, либо армянскому населению должны быть предоставлены гарантии и возможность вернуться на родину. Государство, пусть даже непризнанное, не может быть просто «расформировано» и закрыто - у него есть материальные и нематериальные обязательства перед своими гражданами и другими жителями страны. И если данный незаконный указ президента Шахраманяна будет признан ЛЕГИТИМНЫМ, а отказ Республики Армения от защиты прав своих граждан из Арцаха не изменится (напомним, у них паспорта Республики Армения, а прописка Арцахская/Карабахская) – то единственным законным прeемником Арцахской/Нагорно Карабахской Республики на сегодня может считаться лишь Россия /как де факто провопреемница СССР и Российской империи/. Именно на данных основаниях должен быть продлен мандат российских миротворцев и внедрена администрация внешнего управления.
В случае отказа по каким-либо причинам России от статуса правопреемника для данных территорий и защиты прав ее населения, в силу может вступить ГЮЛИСТАНСКИЙ ДОГОВОР по которому правопреемником Республики Арцах/Нагорный Карабах станет Иран.
На наш взгляд, Республики Арцах/Нагорный Карабах, с согласия властей Азербайджана и Армении, должна выбрать правопреемника – Россию /или Иран/, для охраны интересов и обеспечения нормальной жизни армянского населения, пока в регионе пойдет процесс взаимной адаптации армян и азербайджанцев.
И если власти Азербайджана действительно хотят мира и стабильности, они пойдут путем создания Федерации на территории страны и налаживания диалога не только с армянами, но и талышами, лезгинами, аварцами и другими нацменьшинствами Азербайджана... Досрочные выборы президента Азербайджана 7 февраля 2024г. прекрасный повод для налаживания разностороннего диалога.
Обращаемся к своим согражданам из Арцаха – ни в коем случае не отказывайтесь от своих паспортов с Арцахской пропиской. Не сдавайте их даже при получении новых паспортов Республики Армения – этот ваш документ дает право владения в Арцахе имущественными и неимущественными правами. Отсканируйте все ваши документы, включая свидетельства о рождении, паспорта, свидетельства о недвижимости и т.д. и сохраните оригиналы.
Учитывая кризис исполнительной власти, как добросовестные граждане и налогоплательщики требуйте у представителей законодательной и судебной власти, и омбудсмена Республики Арцах/Нагорный Карабах сформировать представительские органы по организации процесса избрания правопреемника Арцахской/Нагорно-Карабахской республики и передаче ПРАВОПРЕЕМНИКУ материальных и нематериальных активов, ценностей и обязанностей по отношению к гражданам. Пока вы добровольно не отказались от своих прав граждан Республики Арцах/Нагорный Карабах – эти права будет возможно защищать!
СООБЩЕСТВО ЖЕНЩИН АРМЕНИИ И АРЦАХА
Экс замминистра культуры Арцахской/Нагорно-Карабахской республики М. Карапетян,
эксперт общества русско-арцахской дружбы юрист-аналитик И.Мурадян,
консультант по недвижимости и финансам А. Карагезян,
программист Н.Мхитарян,
переводчик Н.Магакян, всего 50 подписей
Комментариев нет:
Отправить комментарий