"АЗЕРБАЙДЖАН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ СОЮЗНИКОМ РОССИИ": ВЗГЛЯД ИЗ МОСКВЫ
"Азербайджан не является и никогда не будет союзником России, какие бы совместные документы он с Москвой не подписывал", утверждает российский эксперт Михаил Александров, добавив, что "Госдеп США продолжает обыгрывать МИД РФ в Закавказье"
Присутствия России в Нагорном Карабахе не будет, если Москва не проявит силу воли и не применит свои вооружённые силы для восстановления статус-кво, сложившегося после войны 2020 года
На днях в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта, вроде бы, наметился определенный прогресс. 7 декабря было опубликовано «Совместное заявление аппарата премьер-министра Республики Армения и администрации президента Азербайджанской Республики». В нём стороны согласились с тем, что «существует историческая возможность достичь долгожданного мира в регионе». «Оба государства подтверждают свое намерение урегулировать отношения и заключить мирный договор, основанный на уважении принципов суверенитета и территориальной целостности», - отмечалось в документе. В целях укрепления взаимного доверия стороны договорились осуществить обмен военнопленными. Азербайджан обязался освободить 32 армянских военнослужащих, а Армения - двух азербайджанских.
МИД РФ приветствовал это заявление. В комментарии официального представителя дипломатического ведомства Марии Захаровой 8 декабря говорилось, что в Москве «с удовлетворением восприняли Совместное заявление Администрации Президента Азербайджанской Республики и Аппарата Премьер-министра Республики Армения с подтверждением обоюдного намерения нормализовать отношения и заключить мирный договор между двумя странами». МИД РФ также позитивно расценил факт обмена военнопленными, отметив, что это «способствует взаимному укреплению доверия и открывает новые возможности в продвижении процесса армяно-азербайджанской нормализации в русле комплексных трехсторонних договоренностей лидеров России, Азербайджана и Армении 2020-2022 гг.».
Захарова подчеркнула, что РФ «готова и далее оказывать всяческое содействие в разблокировании транспортных коммуникаций, делимитации границы, заключении мирного договора и контактах по линии гражданского общества».
Только вот заслуги российской дипломатии в достижении армяно-азербайджанского заявления не было ровным счетом никакой. Указанное событие стало следствием продолжающейся Вашингтоном шахматной партии по вытеснению России из Закавказья.
В наиболее острой фазе конфликта в Нагорном Карабахе 18-19 сентября сего года американцы выдерживали подчеркнутый нейтралитет, позволяя Азербайджану, в условиях бездействия РФ, одержать победу. США не делали резких заявлений и в период этнической чистки армян Нагорного Карабаха, ограничиваясь мягким выражением сожаления. Цель тут была всё та же: позволить России провалиться со своей миротворческой миссией в Нагорном Карабахе и окончательно дискредитировать Трёхстороннее заявление от 9 ноября 2020 года как основу мирного урегулирования между сторонами. И это у них получилось.
После изгнания карабахских армян со своей родины общественные настроения в Армении качнулись в сторону от России. А двусмысленное поведение ОДКБ в отношении признания территориальной целостности Армении вызвало неприятие в армянском обществе. Да и двухсторонние гарантии безопасности со стороны России по «Договору о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения» тоже оказались под вопросом.
В этот момент Вашингтон предпринял ряд шагов, чтобы продемонстрировать армянам всего мира, что именно он является истинным другом и защитником Армении. Для этого американцы принялись демонстративно оказывать дипломатическое давление на режим Алиева. Так, в Вашингтоне стали снова муссировать тему нарушения прав человека в Азербайджане, в частности, ссылаясь на недавние аресты там оппозиционных журналистов.
Власти США также приняли решение ограничить контакты с азербайджанскими официальными лицами. Конгресс США возобновил эмбарго на поставки оружия в Азербайджан. В правительственных кругах США стали раздаваться голоса в пользу привлечения президента Алиева и чиновников его режима к ответственности за военные преступления в Нагорном Карабахе. В частности, председатель комитета Сената по международным отношениям Бен Кардин направил письмо госсекретарю США Блинкену с призывом сосредоточить внимание «на привлечении режима Алиева к ответственности за его наглую кампанию этнических чисток в Нагорном Карабахе».
На фоне этих шагов состоялся телефонный разговор Алиева и Блинкена, где последний настоял, чтобы президент Азербайджана принял посланника Вашингтона - помощника государственного секретаря США по делам Европы и Евразии Джеймса О’Брайена. Эта встреча состоялась 6 декабря. После встречи О’Брайен подчеркнул, что США «поддерживает мирную повестку в регионе» и нормализацию отношений между Арменией и Азербайджаном. По его словам, Соединенные Штаты готовы к проведению очередных армяно-азербайджанских переговоров в Вашингтоне.
Алиев же со своей стороны продемонстрировал полную лояльность США. Он отметил роль своей страны в обеспечении энергетической безопасности Европы и указал на перспективы расширения транспортно-логистических возможностей по переправке грузов из Центральной Азии на Запад, имплицитно в обход России. Алиев также подчеркнул, что «возникли исторические возможности для установления мира, и США с учетом новых реалий также могут внести свой вклад в этот процесс». Он даже объявил об оказании очередного пакета «гуманитарной помощи» Украине, чтобы публично продемонстрировать свое лояльное отношение к Западу.
Таким образом, веские «аргументы» США в виде угрозы санкций и уголовного преследования высокопоставленных азербайджанских чиновников, включая самого Алиева, повлияли на позицию Баку. И дело мирного урегулирования сразу же сдвинулось с места. После чего и появилось упомянутое заявление от 7 декабря.
Теперь, если будет заключен мирный договор, которого так жаждет армянский народ, лавры пожмут США, так как именно они принудили Алиева отказаться от дальнейшей агрессии в отношении Армении. И не важно, что этот договор будет иметь чисто имитационный характер и никак не гарантирует безопасность Армении в долгосрочной перспективе. Главное то, что на данный момент он позволит Вашингтону решить свои задачи в Армении, поскольку РФ на фоне действий США выглядит как подпевала Азербайджана, - который в России даже критиковать запрещено в официальных СМИ. Ну а дальше ценой за американскую поддержку будет разрыв российско-армянского оборонного союза и вывод российской военной базы из Армении.
А что же российская дипломатия? Как она противостоит американской игре в Закавказье? Похоже, что никак. МИД РФ продолжает делать беспомощные заявления за мир и дружбу, в пользу всего хорошего и против всего плохого, апеллировать к уже утратившему силу Трёхстороннему заявлению от 9 ноября 2020 года, которое никто не соблюдает, а также продолжает винить во всем Пашиняна и, видимо, как часто бывало ранее, ждет, что все само собой как-нибудь образуется.
И чего удивляться такому поведению МИД РФ, когда он в своей работе опирается на аналитику некомпетентных экспертов, плохо понимающих реалии Закавказья и потому выдающих на-гора обескураживающие оценки и выводы, а иногда и просто фантазии.
Характерным образчиком такой аналитики может служить статья старшего советника МИД РФ в отставке А.Ананьева «Вашингтон строит планы в Закавказье», опубликованная в журнале «Международная жизнь» 30 ноября сего года. (https://interaffairs.ru/news/
Ананьев начал свой анализ с тезиса о том, что «в большой игре на Южном Кавказе очередные ставки Запада сделаны – на этот раз он поставил на Армению». И в этом первоначальном тезисе уже содержится серьезное искажение ситуации. Автор попытался подкрепить данный тезис ссылками на то, что еще полгода назад все было по-другому, и США поддерживали Азербайджан. А сейчас, мол, развернулись в сторону Армении, а на Азербайджан стали оказывать давление, требуя замирения с Ереваном.
Эти рассуждения говорят о том, что Ананьев не понял игры США в Закавказье, ибо они сделали ставку не только на Армению. Они уже контролируют Грузию и намерены взять под свой контроль не только Армению, но и Азербайджан. И такое «качание маятника» вполне в духе американской дипломатии.
Автор также плохо понимает политику Азербайджана, утверждая, что «Баку выбрал именно вариант продления мандата российских миротворцев», чтобы не допустить ввода в Нагорный Карабах американского миротворческого контингента. Откуда он вообще вывел этот фантастический сценарий? В случае необходимости, Алиев просто введёт в Нагорный Карабах турецкие войска. Кстати, учения по такому сценарию Баку и Анкара уже проводили, только вот Ананьев об этом, видимо, не в курсе. Но Турция – член НАТО и союзник США и будет таковым в среднесрочной перспективе как минимум.
На этом фоне рассуждения Ананьева о том, что «в отличие от армянского премьера, азербайджанский президент проводит довольно самостоятельную политику» очень далеки от реальности. Это стало особенно заметно, когда Алиев согласился на все условия Вашингтона после визита в Баку помощника госсекретаря США О’Брайена. Так что по истечении 2025 года присутствия России в Нагорном Карабахе не будет, если только Москва сама не проявит силу воли и не применит свои вооружённые силы для восстановления статус-кво, сложившегося после войны 2020 года. Причём, применит их совместно со своим союзником Арменией с целью ликвидации последствий этнической чистки в Нагорном Карабахе.
Впрочем, Ананьев, как можно судить по его статьям, не видит в этой этнической чистке особой проблемы. Он и раньше писал о том, что выдавливание армян из Нагорного Карабаха – «объективный» процесс, который так или иначе произойдет вследствие переселения туда азербайджанцев. Сейчас же он пытается доказать, что карабахские армяне вовсе не стремятся возвращаться на родину. Он, в частности, утверждает, что по оценке экспертов, «до 35% карабахцев в ближайший год собираются покинуть Армению и осесть в России».
Здесь Ананьев уже опускается на уровень недостойный эксперта, пусть и ангажированного. Он начинает повторять домыслы бакинской пропаганды. Если пройти по его ссылке на «экспертов», то откроются два пропагандистских материала азербайджанских СМИ (https://www.caucasianknot.eu/
Сайт «Кавказский узел» разместил сообщение азербайджанского канала «Ветер с Апшерона», в котором всего-то упоминается следующее заявление Пашиняна: «Более трех тысяч бывших армянских жителей Карабаха, переехавших в Армению в сентябре, покинули эту страну и переселились в другие государства».
Из этого высказывания азербайджанскими пропагандистами делается вывод, достойный доктора Геббельса: «В Ереване утверждают, что армяне бежали из Карабаха гонимые азербайджанцами. Кто тогда прогнал этих людей из «матери-Армении»? Не означает ли факт постоянно растущего количества выезжающих из Еревана карабахских армян политические и экономические причины их выезда из Азербайджана, откуда их… никто не гнал?».
То есть «армяне добровольно покидают Нагорный Карабах и вообще Закавказье, мечтая уехать в РФ» - версия Баку. Непонятно, правда, за что же тогда боролись 35 лет карабахские армяне, перенеся войны 1991-94, 2016, 2020 годов, 9-месячную тотальную блокаду и последнюю агрессию Азербайджана в сентябре 2023 года?
Вторая ссылка Ананьева опять на бакинский пропагандистский сайт:
https://caliber.az/post/
Там приводится мнение отнюдь не эксперта, но скандального ереванского блогера Романа Багдасаряна, который постоянно даёт комментарии бакинским СМИ с оголтелой критикой Нагорного Карабаха и «главарей карабахского клана». Именно этот «эксперт» голословно озвучивает цифру в 35% карабахцев, которые, якобы, «в ближайший год собираются покинуть Армению и осесть в России». Понятно, что ни один диссертационный совет, не пропустил бы ссылку на такого рода источник.
Ставка российских властей на Азербайджан, основанная на рекомендациях экспертов, типа Ананьева, была изначально обречена на провал. Кроме сиюминутных торгово-экономических выгод (весьма незначительных), она не принесла ничего. Алиев четко показал, что намерен прислушиваться к США, а не к России. Заинтересованность Баку в благожелательном отношении Москвы после захвата Нагорного Карабаха стремится к нулю. С точки зрения безопасности у Азербайджана есть надежный союзник в лице Турции, который вступится за него в том числе и военным путем. С экономической точки зрения Россия и Азербайджан – конкуренты, а не партнеры. Баку заинтересован в расширении продаж своих нефти и газа на западные рынки, а также в том, чтобы стать транзитным пунктом для поставок товаров из Китая и Центральной Азии в Европу. Поэтому Азербайджан заинтересован в развитии отношений с Западом гораздо больше, чем с Россией.
Единственной важной заинтересованностью Баку в России является бизнес азербайджанской диаспоры. Но если положить это на чашу весов, то в стратегическом плане отношения с Западом явно перевешивают. Отсюда вытекает простой вывод, который не могут или не хотят понять в МИД РФ: Азербайджан не является и никогда не будет союзником России, какие бы совместные документы он с Москвой не подписывал.
С другой стороны, Армения всегда была и может остаться надежным союзником России в Закавказье, если российская дипломатия предпримет ряд решительных шагов, которые поломают американскую игру в регионе. И эти вещи лежат на поверхности. Россия должна:
• Публично подтвердить признание территориальной целостности Армении в границах бывшей Армянской ССР. Продемонстрировать последнюю карту Генштаба СССР, где показана линия прохождения этой границы. Заявить, что эта линия должна стать основой переговоров о делимитации.
• Публично подтвердить гарантии военной безопасности Армении, подчеркнув, что её границу Россия будет защищать военным путем.
• Возобновить поставку российского оружия и военных технологий в Армению. Для начала, можно было бы быстро развернуть в Армении производство российских беспилотников «Ланцет», хорошо зарекомендовавших себя в ходе СВО.
• Начать консультации с Ереваном на предмет размещения в Армении тактического ядерного оружия.
• Потребовать от Азербайджана прекратить нарушение Трёхстороннего заявления от 9 ноября 2020 года и, в частности, вывести свои вооруженные силы из зоны контроля российского миротворческого контингента в Карабахе, чтобы обеспечить безопасное и достойное возвращение армянских беженцев в свои дома.
• Дать понять официальному Баку, что продолжение деструктивной линии в отношении Армении приведет к персональным санкциям против азербайджанских чиновников, а также экономическими санкциями в отношении азербайджанской диаспоры в России.
Такие шаги могли бы реально изменить общественные настроения в Армении и сорвать американские планы по вытеснению России из Закавказья.
Конечно, Азербайджан будет недоволен. Но русские люди тоже недовольны многим, что делает Азербайджан, например, убийством российских миротворцев в Нагорном Карабахе, азербайджанской помощью Украине или многочисленными нарушениями закона выходцами из Азербайджана в России. Однако Баку до этого мнения русских людей дела нет. Вот и нам не должно быть дела до обид Азербайджана. Только нет уверенности, что МИД РФ способен на такие шаги. Пока у нас внешнюю политику диктуют торгаши нефтью и газом, мы будем постоянно проигрывать.
Михаил Александров
Эксперт по военно-политическим вопросам,
доктор политических наук
https://russia-armenia.info/
***
"МИД РФ взял на себя роль главного лоббиста туранского и, в конечном счётё, угрожающего России Зангезурского коридора".
В предыдущем нашем материале мы на фактах показали, как заместитель министра ИД РФ Михаил Галузин и спикер ведомства Мария Захарова стремятся подыграть интересам Азербайджана, используя ссылки на Трёхстороннее заявление от 9 ноября 2020 года («Трёхстороннее заявление недействительно после этнических чисток в Нагорном Карабахе» (http://russia-artsakh.ru/index.php/node/17354).
Последний пример такого рода, - выступление Марии Захаровой 14 декабря на брифинге в МИД РФ относительно «процесса нормализации армяно-азербайджанских отношений», в котором она утверждала, что Ереван «блокирует начало работ по восстановлению железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Арменией, отказываясь соблюдать положения пункта 9 заявления на высшем уровне от 9 ноября 2020 года».
Схожие мысли высказал и заместитель министра иностранных дел РФ Михаил Галузин. в интервью РБК от 9 октября. Он тогда поставил вопрос о «Зангезурском коридоре» в числе нерешённых на первое место. По его же словам, «сохраняет актуальность комплекс трехсторонних договоренностей лидеров России, Азербайджана и Армении».
То есть, МИД РФ взял на себя роль главного лоббиста туранского и, в конечном счётё, угрожающего России «Зангезурского коридора».
Мы также отмечали, что Трёхстороннее заявление от 9 ноября 2020 г. окончательно потеряло свою силу после этнических чисток, а фактически геноцида армянского народа Нагорного Карабаха. Ибо любой юрист-международник подтвердит, что соглашение, нарушенное одной из сторон, прекращает свое действие.
Отметим также, что именно об этом заявил 13 декабря в эфире Общественного телевидения Армении армянское официальное лицо, - посол по особым поручениям при премьер-министре РА Эдмон Марукян: «Марукян также сообщил, что все условия, упомянутые в трехстороннем заявлении от 9 ноября 2020 года, больше не действуют» (http://russia-artsakh.ru/node/17345).
Между тем, гг. Галузин и Захарова, «забыв» о 9-месячной блокаде Нагорного Карабаха и агрессии бакинского режима 19-20 сентября, за которой последовала этническая чистка армян Арцаха, концентрируют внимание лишь на пункте 9 почившего в бозе Заявления от 20 ноября 2020 года.
Зачем они это делают? Вероятно, по двум причинам.
Во-первых, чтобы заставить Ереван согласиться на план Москву-Анкары-Баку (в том, что это совместный план, сомнений больше ни у кого не осталось) по прокладке экстерриториального «Зангезурского коридора» через суверенную территорию Республики Армения, и тем самым получить прямую связь Турции и Азербайджана вне территории Ирана. Последний, как известно, выступает резко против подобного рода планов. Таким образом Кремль, настаивая на коридоре для Турана, не только окончательно предаёт своего армянского союзника, но и выступает против жизненно важных интересов Ирана, которого на словах также называет своим союзником.
Во-вторых, гг. Галузин, Захарова и пешки помельче на шахматной доске песково-киселёвской империи лжи хотят отвлечь внимание от трагедии Нагорного Карабаха и его народа. Заставить забыть всё, что произошло с Арцахом в последние три года: с момента начала агрессии Баку-Анкары-банд террористов против Арцаха и Армении 27 сентября 2020 года и в ходе последующей поэтапной сдачи Нагорно-Карабахской Республики Кремлём бесноватому бакинскому диктатору (о подробностях этой поэтапной сдачи мы ещё расскажем в наших материалах).
Не случайно, на «Международной панораме» ИТАР ТАСС рубрика «нагорно-карабахский конфликт» не обновляется с 28 ноября, то есть без малого месяц.
Не случайно и то, что в официальных сообщениях МО РФ и официозных СМИ ещё в октябре был наложен запрет на сами термины «Нагорный Карабах», «Степанакерт». Теперь это «Карабахский экономический регион» и «Ханкенди».
15 декабря в московском «Президент-Отеле» состоялась грандиозная тусовка под названием «Первый Общественный форум «Россия-Армения», явно испечённая в недрах администрации президента РФ. Среди участников был, кстати, и г-н Галузин. А традиционные демагоги типа Сергея Михеева и Армена Гаспаряна грозили армянам катастрофой в случае непослушания.
Все попытки членов нескольких активистов Координационного Совета российско-армянских организаций (КС РАО) так или иначе поднять вопрос Нагорного Карабаха жёстко пресекались модераторами и прежде всего главным «героем дня» Мгером Аветисяном. Этот маленький человек, слабо владеющий русским языком, судя по всему, готовится на роль нового армянского Мессии или наместника Кремля в Эриванской губернии.
Примеры тотального умалчивания о Нагорном Карабахе и трагедии его народа можно продолжать.
Как справедливо отметил в своей статье «МИД РФ взял на себя роль главного лоббиста «Зангезурского коридора»?» доктор политически наук Михаил Александров:
«МИД РФ уже добился того, что вместо миссии ОДКБ границу Армении с Азербайджаном мониторит миссия Евросоюза; что вооруженные силы Армении участвует не в учениях ОДКБ, а в учениях с США; что оружие Ереван закупает уже не в России, а в Индии и Франции. Ну, что ж – еще одно «высокопрофессиональное» усилие российских дипломатов и еще одна важная область военно-политического сотрудничества между Россией и Арменией будет разрушена» (http://russia-artsakh.ru/node/17083).
В комментариях к моей предыдущей статье на дзен-канале нашего сайта (https://dzen.ru/a/ZXwoYmlT_H3lOkp5) читатель под ником «Артём» написал о трагедии Арцаха:
«Год держали людей в блокаде, без света, газа, лекарств, а потом пустили кровь и выгнали. И всё это в присутствии Миротворческих сил. Ах да, по мнению «стратегического союзника», функция МС заключается, чтоб наблюдать, то есть просто смотреть (на кой тогда оружие?). И они с этим «великолепно» справились. Ну, что тут скажешь? Лицемеры, соучастники убийств и изгнания людей, предатели людей и веры Христовой ради выгоды. Иуды, да будет вам по делам вашим».
Прямее и точнее трудно сказать!
Александр АНДРЕАСЯН
https://russia-armenia.info/node/95432
***
Кто дудит в дудку пантуранского коридора?
МИД РФ использует ссылки на Трёхстороннее заявление, чтобы
подыграть интересам Азербайджана и Турции
Помощник президента Азербайджана по вопросам внешней политики
Хикмет Гаджиев в интервью Berliner Zeitung заявил, что Армения, инициируя проект «Перекресток
мира», пытается отойти от своих обязательств, вытекающих из трехстороннего
заявления 2020 года. Он считает, что Армения препятствует открытию коммуникаций
в регионе, хотя проект как раз о разблокировке коммуникаций в регионе.
«Маршрут через Армению - это обязательство Еревана, которое
они должны выполнять», – отметил Гаджиев (https://news.am/rus/news/800776.html).
Гаджиев не считает, что Баку должен выполнять им нарушенные
им все 8 пунктов Трёхстороннего заявления от 9 ноября 2020 года, касающиеся
Нагорного Карабаха. Эти нарушения в результате обернулись 9-месячной блокадой
НКР, вооруженной агрессией против Нагорного Карабаха 19-20 сентября и
этнической чисткой всего армянского населения Арцаха!
А вот от Еревана требует выполнения пункта 9 того же
Трёхстороннего заявления!?
Алиевский чиновник при этом намеренно игнорирует тот факт, что Армения неоднократно выражала
готовность предоставить этот самый маршрут на взаимных началах открытия всех
коммуникаций в регионе.
Гаджиев тем самым официально подтвердил нежелание Баку
открыть региональные коммуникации, а лишь желание иметь экстерриториальный
коридор через территорию Армении для осуществления Анкарой и Баку далеко идущих
пантуранских планов.
Равно как и планов Запада по окружению враждебными силами
Ирана с целью его последующего расчленения.
Между тем, этого не только не желают видеть в Кремле, но стараются помочь тандему Анкару-Баку в осуществлении пантуранского
плана «Зангезурского коридора». Странно, но факт!
Мы неоднократно показали на фактах, как заместитель министра
ИД РФ Михаил Галузин и спикер ведомства Мария Захарова стремятся подыграть интересам
Азербайджана и Турции, используя ссылки на Трёхстороннее заявление от 9 ноября
2020 года («Трёхстороннее заявление недействительно после этнических чисток в
Нагорном Карабахе», http://russia-artsakh.ru/index.php/node/17354).
В выступлении Марии Захаровой 14 декабря на брифинге в МИД РФ относительно «процесса нормализации
армяно-азербайджанских отношений», в котором она утверждала, что Ереван
«блокирует начало работ по восстановлению железнодорожного сообщения между
Азербайджаном и Арменией, отказываясь соблюдать положения пункта 9 заявления на
высшем уровне от 9 ноября 2020 года».
Схожие мысли высказал и заместитель министра иностранных дел
РФ Михаил Галузин в интервью РБК от 9 октября. Он тогда поставил вопрос о
«Зангезурском коридоре» в числе нерешённых на первое место. По его же словам,
«сохраняет актуальность комплекс трёхсторонних договоренностей лидеров России,
Азербайджана и Армении».
А на брифинге 15 ноября г-жа Захарова заявила: «Трёхсторонняя
рабочая группа ведёт свою деятельность на основе договоренностей лидеров
России, Азербайджана и Армении от 9 ноября 2020 года и 11 января 2021 года. Там
чётко зафиксирована роль Пограничной службы ФСБ России по контролю над
транспортным сообщением между Азербайджаном и Нахичеванью».
В основе позиции МИД РФ речь идёт именно о желаемом Баку и
Анкарой «Зангезурским коридоре» между
Азербайджаном и Нахичеванью, который будет контролировать не Армения, а
Погранвойска ФСБ России.
При этом Захарова «забывает», что в Договоре о статусе
погранвойск РФ в Армении прямо сказано: «Свои действия по охране
государственной границы Республики Армения Пограничные войска Российской
Федерации согласовывают с Президентом и Правительством Республики Армения».
Между тем, Трёхстороннее заявление от 9 ноября 2020 г.
окончательно потеряло свою силу после этнических чисток, а фактически
геноцида, - как это признали ведущие юристы-международники
мира, - армянского народа Нагорного
Карабаха.
Соглашение, нарушенное одной из сторон, прекращает свое
действие, - это норма международного права. Но Галузин, Захарова и иже с ними
продолжают использовать ссылки на Трёхстороннее заявление, чтобы подыграть
интересам Азербайджана и Турции.
То есть, МИД РФ, поправ все 8 пунктов Трёхстороннего
заявления 9 ноября 2020 года, касающиеся Нагорного Карабаха и грубо нарушенные
Азербайджаном, взял на себя роль
главного лоббиста туранского и, в конечном счёте, угрожающего России «Зангезурского коридора».
Доктор политических наук Михаил Александров в статье « МИД РФ взял на себя роль главного лоббиста «Зангезурского коридора?» писал: «И это при том, что Азербайджан нарушил все имеющиеся положения данного соглашения, изгнал из Нагорного Карабаха армянское население, захватил 150 кв. км территории самой Армении. А российская сторона не выполнила своей миротворческой миссии и не остановила азербайджанскую агрессию против Нагорного Карабаха. Но если послушать МИД РФ, то Армения должна все пункты этого соглашения, касающиеся интересов Азербайджана, скрупулёзно выполнять».
Видимо, пора официальному Еревану прямо заявить, что он
рассматривает Трехстороннее заявление, как документ, утративший свою силу,
иначе в МИД РФ не поймут» (http://russia-artsakh.ru/node/17083).
Отметим также, что
именно об этом 14 декабря заявил армянский посол по особым поручениям Эдмон
Марукян: «Марукян также сообщил, что все
условия, упомянутые в трёхстороннем заявлении от 9 ноября 2020 года, больше не
действуют» (http://russia-artsakh.ru/node/17345).
Так кто больше в чью дуду дует?
Баку и Анкара - в
свою, или МИД РФ в турко-азербайджанскую?
Александр АНДРЕАСЯН
https://russia-armenia.info/node/95663
Комментариев нет:
Отправить комментарий