АББАС БАКИХАНОВ: "РОДИНА АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ - ПРОВИНЦИЯ ДЖАЛАИР В СЕВЕРНОЙ МОНГОЛИИ"
ОСНОВОПОЛОЖНИК АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ НАУЧНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ АББАС-КУЛИ-АГА БАКИХАНОВ (НА СНИМКЕ) ПОЛНОСТЬЮ ПОДТВЕРДИЛ ПРАВОТУ АРМЯНСКОЙ СТОРОНЫ
Террористическая война против Арцаха (Карабаха) и армянского народа, развязанная властями Азербайджана и Турции при содействии США, на первый взгляд увенчалась успехом. Но это только на первый взгляд. Огромные потери азербайджанской армии обескровили Баку - до такой степени, что в Азербайджане начались буквально голодные бунты. Помимо того, Анкара и Баку столкнулись с тяжелейшей проблемой - что делать с тысячами древнейших армянских памятников на территориях, контролируемых Азербайджаном? Баку ныне пытается присвоить эти немые свидетельства армянской принадлежности упомянутых территорий. Но попытки эти настолько неуклюжи и примитивны, что вызывают смех у всех экспертов. Трагикомично, но факт: справедливость армянских утверждений о Карабахе подтверждает не кто-нибудь, а сам отец азербайджанской историографии Аббас-Кули-ага Бакиханов!
Судите сами...
"Каджары - это племя Джалаирских тюрок из числа тех 200 тысяч семейств, которые были переселены Хулагу-ханом (внуком Чингиз-хана) в Персию. В Ма'асири-и султанийе (истории Каджаров) сказано: "Сартак - один из влиятельных людей этого племени, был наставником Аргун-хана и правителем Хорасана и Табаристана. Он имел сына по имени Каджар, от которого и пошло это племя. Часть каджаров некогда переселилась в Анатолию и Сирию. Эмир Теймур (Тамерлан) переселил 50 тысяч семейств каджаров в Кавказский край и поселил их в Эриване, Гандже и Карабаге, где они в течение времени ещё более умножились. Многие из этих каджаров при сефевидских шахах были государственными деятелями и управляли Арменией. Это от них произошли эриванские и ганджинские ханы, из которых последние, по имени Зиядоглы, раньше были владыками земель от Худаферинского моста до деревни Шулавер, что выше Красного моста в Грузии...".
Справка:
1) Джалаир - регион в южной Сибири и северной Монголии, в Алтае. Именно этот регион, автор считает родиной тюрок-каджаров.
2) 200 тысяч семей - это 1 миллион человек.
То есть 1 миллион тюрок из одного этого племени, были переселены из Алтая в Персию
3) Хулагу хан жил в 1217-1265 годах.
Именно в этот период, согласно автору, 1 миллион тюрок переселились из Алтая в Персию.
4) Тамерлан правил в 1370-1405 годах.
Именно в это время, по мнению автора, 50 тысяч каджарских семей были переселены в Армению.
5) 50 тысяч семейств - это 250 тысяч тюрок.
То есть 250 тысяч тюрок, по мнению автора, в 1370-1405 годах, были переселены в Армению.
6) Эриван, Гянджа и Карабах, согласно книге Аббас Кули ага Бакиханова - это земли Армении, где жили армяне и которые были захвачены тюрками, привезёнными монголами из Алтая.
https://russia-armenia.info/node/74400
***Монголия — страна, где хозяева предлагают своих дочерей, чтобы согреть гостей
***
ГЕЙДАР АЛИЕВ: “САМОНАЗВАНИЕ «АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ» ПОЯВИЛОСЬ В МИРЕ ТОЛЬКО С 1936 ГОДА"
Азербайджан появился на карте мира лишь в 1918 году: новое государство провозгласило независимость, выбрав для себя название «Азербайджанская Республика». Как результат, местное население, которое доселе называло себя «турками», а порой и общим наименованием «татары» или «мусульмане», в мае 1918 года меняет самоназвание посредством политического решения и росчерком пера превращается в «азербайджанцев».
То, что новое самоназвание долгое время было чуждым для местного населения, свидетельствует хотя бы тот факт, что вплоть до 1936 года, то есть почти два десятилетия, они продолжали по-прежнему именовать себя «турками». Об этом пишут также азербайджанские исследователи. Об этом говорил и президент Азербайджана Гейдар Алиев. Об этом писали и многие азербайджанские ученые и исследователи. Так, А. Алекперов в своей работе «Исследования по археологии и этнографии Азербайджана» отмечал: «Это название (азербайджанцы) получило широкое употребление среди азербайджанского населения лишь с 1936 года. До этого же времени вместо «азербайджанцы» употреблялось название тюрки». (Алекперов А. К. «Исследования по археологии и этнографии Азербайджана. Баку: Издательство академии наук Азербайджана. 71). Согласно тому же автору, «прошло много лет, прежде чем народ страны стал называть себя азербайджанцами». (См. там же).
Родившаяся в Тавризе профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне, член центра исламоведческих исследований в Оксфорде, политолог и историк Ширин Хантер, рассматривая этот вопрос в более конкретной плоскости, пишет в своей работе «Закавказье в переходный период: становление наций и конфликты» следующее: «В советский период получает распространение легенда о происхождении Азербайджана, которую недавно принялись совершенствовать азербайджанские шовинисты. Данная точка зрения о происхождении Азербайджана не имеет какой-либо исторической основы и в своей основе содержит противоречивые положения». (Hunter, Shireen T. 1994. The Trans-Caucasus in Transition. Nation-building and Conflict. Washington DC: The Centre for Strategic and International Studies. 59.).
В бакинской газете «Зеркало» от 8 августа 2009 года была опубликована статья Фарида Алекперли под названием «Национальная идеология Азербайджана: кто мы, откуда произошли и куда идем?», в которой он рассматривает вопросы самоназваний населения Азербайджана и пишет следующее: «До сталинской реформы 1930-х годов «азербайджанца» просто не существовало, и подобное название было навязано в конце 1930-х годов по воле Сталина, в то время как в Азербайджанской Демократической Республике в 1918-1920 гг. и в советском Азербайджане вплоть до конца 1936 года официальным названием народа было turk… Потеряв национальную самоидентификацию, мы погрязли в спорах о том, кто мы – потомки албанцев, мидян или кого-то еще. Этим утомительным и глупым спорам конца нет и не будет, пока мы не встанем на естественную платформу и не признаем, что под искусственным, безликим названием «азербайджанец» скрываются реальные этносы – в основном тюрки».
https://www.youtube.com/watch?v=n3VOfCdeNMM
https://www.panorama.am/ru/news/2012/08/29/galchyan-history/692199
***
ПРОФЕССОР ГАСАН ГУЛИЕВ: "ПРЕДКИ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ - ПЛЕМЕНА "АК-КОЮНЛУ" ("БЕЛЫЕ БАРАНЫ") И "КАРА-КОЮНЛУ" ("ЧЕРНЫЕ БАРАНЫ")
Сегодня в СМИ и соцсетях часто разгораются споры о том, являются ли азербайджанцы коренным народом Южного Кавказа? Армяне, грузины, лезгины, аварцы и другие народы регионы убеждены, что нет: азербайджанцы - пришлые кочевники, осевшие в регионе в составе монгольских орд в средние века. Азербайджанцы, турки и некоторые израильтяне утверждают, что да, они коренные жители региона. Где же правда? Предлагаем послушать самих азербайджанских ученых, которые сами пишут о том, что предками азербайджанцев являются кочевые племена "Кара-Коюнлу" ("Черные бараны") и "Ак-Коюнлу" ("Белые бараны"), которые появились в Закавказье в XV–XVI веках. А почему символом предков азербайджанцев были черные и белые бараны? На этот вопрос отвечает азербайджанский профессор Гасан Гулиев...
Отрывок из статьи азербайджанского профессора Гулиева:
"Культ "барана" среди предков азербайджанцев зародился на почве осознания прагматической значимости "барана" - его роли в удовлетворении основных жизненных потребностей и становлении специфичного образа жизни, мировоззрения. Именно баран стал основным поставщиком продуктов питания и прежде всего культового мяса, а кожа и шерсть дали "пищу" для национальной одежды. Наконец, и самое главное, кочующие стада заложили основы архетипичного образа жизни: из глубокой истории дошли до современности несомненные прагматические следы культовой роли барана".
И далее:
"От культа барана зародились многие черты ментальности. Например, ненасытность азербайджанцев (азербайджанских тюрков) на мясо (причем культовое почитание баранины): подобно волку они пасут волчьи стада ради удовлетворения этой ненасытной тяги к мясу. Своеобразие ментальности во многим проистекает из бараньих тотемных черт".
Что же способствовало зарождению некого культа барана среди предков азербайджанцев? Профессор Гулиев поясняет:
"Зарождению культа "барана" способствовали ряд объективных импульсов: баран был одним из основных источников национального меню (мясо, молоко, масло, сыр, айран и т.д.), поставщиком наиболее значимых аксессуаров бытовой жизни (одежда и обувь, постель и т.д.), стимулом для развития ремесел (прежде всего коврового искусства). В отношении азербайджанцев к барану (как культовому мясу) явно проступает мотив "вольчьего культа": они ненасытны на мясо и ощущение полноты жизни связано с ритуалом поедания мяса. Без мяса жизнь превращается в сплошное "волчье завывание" на очень плохую судьбу (гисмет). В культово "бараньей жизни" явно доминирует волчий фактор постоянного поиска мяса. На базе симбиоза этих двух тотемов возникла своеобразная экологическая модель жизни: традиция культивировала постоянную "охоту" на барана, питалась его мясом и производила наиболее важные элементы национального меню, ассортимент одежды и кожаных изделий, ковер и т.д."
Интересным является и следующий момент:
"Важно обратить внимание и на ментально "валютную" роль культа барана. Для азербайджанцев "баран" был и остается самой надежной валютой на все случаи жизни. Когда азербайджанцы по какому-либо поводу заключают пари, то проигравший обычно обещает "гонаглыг", разумея так или иначе принесение в жертву барана (мясо на трапезу). По сей день практикуется ритуал приношения барана в качестве презента (не осуждаемая традицией мелкая коррупция), а сельские свадебные ритуалы предполагают "бараний калым". Почти каждое важное событие жизни (праздники, повышение в должности, рождение детей, знаковые этапы карьеры и др.) дают повод для пиршеств, немыслимых без "барана"".
И в конце азербайджанский профессор делает смелый вывод:
"Наши предки поклонялись тотемным изображениям барана, ибо они лучше нас знали и представляли его культовую роль. Современное иронично-скептическое отношение к "барану" достойно сожаления. В современном чувстве стыдливости, провоцируемое негативными ассоциациям вокруг образа барана, содержится, наверно, момент осознания и признания недостойности нашего отношения к прошлому. Вспомним еще раз: в азербайджанской лексике "игид" (храбрец) и "гоч" (баран) синонимы. Это значит, что в архаичное время "гоч" заслуживал такого же уважения как "игид". Некоторым нашим современникам, видимо, явно недостает волчьей смелости признать исключительно позитивную роль культа (тотема) барана в генезисе и сохранении ментальных основ жизни".
Как говорится, добавить нечего...
Предками азербайджанцев являются кочевые племена "Кара-Коюнлу" ("Черные бараны") и "Ак-Коюнлу" ("Белые бараны"), которые появились в Закавказье в XV–XVI веках, и они не могли быть аборигенами в Карабахе (см. Босворт К. Э. Мусульманские династии. Справочник по хронологии и генеалогии. Москва: Наука, 1971, стр. 221-224).
***
Заявление В.Путина в Баку расценивают как "опасное". В эти дни в азербайджанской прессе появляются вот такие публикации - "Опасная риторика Путина", в которых, в частности, говорится: "Печенеги, если кто забыл — это огузы. К огузской ветви тюркских языков относится азербайджанский язык. То есть подавляющее большинство граждан Азербайджана —потомки печенегов, которых Путин в своем экскурсе в историю мало что назвал "жестокими варварами", так еще и уподобил коронавирусу. Точно так же к огузской ветви относится и современный турецкий язык. И в Анкаре продемонстрированную Путиным тюркофобию будут анализировать. Президентские спичрайтеры об этом не знали? Они не заглянули в словарь? Или просто воспринимали ссылки на "половцев", "печенегов" и прочих "монголо-татар" как дежурную риторику и не сочли нужным задуматься, как воспримут путинский спич о "печенегах" и "половцах"" в Азербайджане и Турции?
С одной из этих азербайджанских публикаций можно ознакомиться по следующей ссылке:

Комментариев нет:
Отправить комментарий