РОССИЯ РАСТЕРЯЛА ВСЕХ СВОИХ ДРУЗЕЙ И СОЮЗНИКОВ - ВЗГЛЯД ИЗ МОСКВЫ
Будут ли у РФ союзники, если начнется война?
Со времен Карибского эпизода многое изменилось. Тогда, по сути, конфликт был очаговым, временным и сводился к принципиальному недопониманию границ давления между СССР и США, другие участники не были вовлечены в процесс. Но сейчас на Россию давят не только США, но и страны, в совокупности обеспечивающие свыше половины мирового ВВП. Баланс сил серьезно трансформировался.
Внешние угрозы в настоящий момент представляют для России значительную большую проблему, чем все то, что было с СССР после 1945 года. Правильнее говорить, что еще ни разу в послевоенной время фронт не был столь оголен, а внешнеполитические проблемы столь выпуклые.
Давайте отдавать себе отчет в том, что во времена геополитического противостояния между СССР и США в период с 1945 по 1990 гг. стратегический баланс сил в мире был принципиально иным.
Тогда под сферой влияния СССР была вся территория Восточной Европы - от Австрии/Германии, Ближний Восток - на 70% (включая Афганистан, Иран, Ирак и, что особенно важно, Йемен), почти полное господство в Средиземном море (Алжир, Ливия, Египет, Сирия), контроль в Азии и важные стратегические базы в Вьетнаме. Тогда все фронты были прикрыты, атаки всех видов и типов могли быть отражены превентивными мерами подавления. Прикрытие фронтов было столь масштабным, что прорыв был невозможен даже теоретически, ни при каких обстоятельствах. Это была архитектура 100-процентной обороны.
В орбите влияния СССР было почти 2/3 населения планеты, до половины мирового ВВП (на тот момент) и столько же земной суши. Это была мощная империя, которая имела полный суверенитет и четкое понимание приоритетов и векторов развития.
Что имеем сейчас? Ни-че-го. Мы не имеем ни одного стратегического союзника в мире, то есть вообще ни одного, абсолютно звенящая пустота!
Поясним, что мы имеем в виду под стратегическим союзником. Для понимания структуры можно выделить три уровня союзнических отношений (с примером для России).
Первый уровень. Союзники, которые гарантированно вступят в вооруженный конфликт на стороне России и будут отстаивать интересы РФ на международной арене, даже если это противоречит их собственным интересам, экономической целесообразности и даже вопросам безопасности.
Второй уровень. Союзники, которые готовы будут предоставить материальную, финансовую или политическую помощь России в случае обострения ситуации или критического положения РФ. При этом страны второго уровня не готовы идти на ущемление собственных интересов ради России и не будут вступать в войну на стороне РФ до тех пор, пока это их не касается прямым образом.
Третий уровень. Союзники, которые сохраняют нейтралитет с Россией и не будут в случае войны против РФ содействовать ее врагам. То есть это страны, которые не будут воевать против России, но при этом не готовы воевать вместе с РФ. Союзники третьего уровня сохраняют полную автономию по отношению к России и не готовы идти на ущемление собственных интересов ради Москвы.
Кто у России союзник третьего уровня? Китай, Индия, Вьетнам, Северная Корея, Монголия, Алжир, Сирия, Иран, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Чили, Куба.
Что касается стран СНГ – это большой вопрос. Текущий кризис отчетливо показал, что мы в некотором роде по разные стороны баррикад, то есть ни одна из стран СНГ для России не является союзником первого уровня. В случае маловероятного, пусть гипотетического конфликта НАТО и России даже участие Белоруссии на стороне России под вопросом. Белоруссия не будет воевать против РФ (до тех пор, пока там Лукашенко), но и полноценное содействие Белоруссии на стороне России является дискуссионным вопросом, нет никаких гарантий, в том числе, учитывая, массу недружеских и агрессивных жестов Лукашенко по отношению к РФ.
Как обстоят дела у США? В союзниках третьего уровня у США - фактически весь мир, кроме Северной Кореи, Кубы (исторически), Венесуэлы и некоторых стран, где идут активные боевые действия проамериканских структур (Сирия, Йемен). Несмотря на то, что США мало где любят, им удалось удержать политическое влияние и доминирование во всех ключевых регионах мира. Даже Китай можно считать союзником США третьего уровня, хотя бы по той причине, что США являются главным торговым партнером Китая, а американские инвестиции в КНР стоят на первых местах. Плюс к этому - Китай удерживает свыше 1.2 трлн. золото-валютных резервов в ценных бумагах США.
Несмотря на то, что Пекин для Вашингтона является геополитическим противником номер один в силу своего расширения, как экономического, так и финансового, но он сохраняет с США полный нейтралитет, по крайней мере, пока. Еще одна причина по которой мы включили Китай в союзники третьего уровня – это то, что Китай не будет воевать против США (по меньшей мере, в ближайшие 7-10 лет). Китай идеологически больше к России и никогда не будет партнером США на политической или военной арене (не будет воевать за США), но экономические и финансовые связи Китая и США слишком прочны, чтобы делать вид, будто их нет.
Относительно союзников США первого уровня? Последние годы их дешифровали. Это все страны Евросоюза + Норвегия + Швеция + Швейцария + Япония + Канада + Австралия, добавилась еще Украина. Здесь еще стоит учитывать Израиль, Саудовскую Аравию, Катар, ОАЭ и Кувейт.
В орбите влияния США - все ключевые страны, где расположены технологии, производственные мощности, финансовые ресурсы и экономическая мощь. При необходимости США могут мобилизовать подконтрольные регионы таким образом, что нашпигуют их оружием, что обесценит всю военную мощь России. Сколько бы Россия не производила танков, производственные, финансовые и экономические возможности проамериканских стран значительно, в разы выше. Да, сейчас с военной точки зрения баланс сил между Россией и странами Европы (без США) - возле паритета, но этот расчет не учитывает мобилизационные возможности той же Германии. Пусть у них на вооружении жалкая сотня танков, но при необходимости они могут нашпиговаться тысячами.
За исключением блицкрига или использования оружия массового поражения у нас нет никаких реалистичных шансов противостояния с США и их союзниками, даже с военной точки зрения. Вообще никаких шансов - до тех пор, пока в орбиту влияния России не попадет пул сильных союзников. У них превосходство по людским ресурсам, промышленным, финансовым и экономическим. Они контролируют технологии и все сырьевые каналы (для этого США и осуществили экспансию на Ближний Восток).
Когда Гитлер нападал на СССР, стратегический баланс сил по сравнению с текущим был в пользу того периода, то есть сейчас значительно хуже.
Мы растеряли всех друзей и партнеров. Как? Да просто потому, что после распада СССР Россия предавала всех своих союзников. Всегда!
Никто не хочет дружить с Россией, потому что Россия в глазах мирового сообщества - технологически отсталое ничтожество с антинародной олигархической формой правления, которая при этом предает всех своих союзников.
Не считая позорного бегства в начале 21 века с военных баз на Кубе и Вьетнаме, мы полностью упустили господство в Средиземном море и на Ближнем Востоке.
Мы держали в сфере своего влияния Ирак. Но сдали его дважды. В 1991 и 2003 гг. Если сдача 1991 г. была оправдана распадам СССР (не до Ирака было), то сдача в 2003 г. в очередной раз показала, что мы совершенно не контролируем и не собираемся контролировать свое внешнее влияние на мировой арене.
Мы сдали своих друзей в Ливии в 2011 г. Показательно и цинично. Настолько, что один из самых верных наших африканских друзей был вынужден отбиваться где-то в канализациях Сирта и до смерти забит дикой туземной публикой. В конечном итоге осенью 2011 г. МИД РФ принял новое недружественное к РФ правительство Ливии, как легальное и флаг переходного национального совета Ливии (на тот момент) гордо красовался над посольством Ливии в Москве. Стыд и срам.
Мы потеряли рычаги влияния на Египет в момент цунами цветных революций в годы арабской весны. Это вымыло какие-либо прежние политические рычаги из Египта, сделав власти Египта далеко не так благоприятно настроенными к России, как в период Мубарака.
Мы сдали своих друзей в Сирии. Причем многоходовочка была. Сначала казалось, что это крупнейшая геополитическая победа России в 21 веке, когда нам удалось отвести удар «прогрессивного сообщества» по Сирии через резолюцию о принудительном химическом разоружении Дамаска в обмен на отказ от вторжения в Сирию и снижение градуса напряженности.
Украина. Это отдельная тема, коротко не получится никак, увы. Но также как и с Сирией. Сказали «А», не имея намерения сказать «Б».
Операция по взятию Крыма действительно была гениальна, без всякого сарказма. Причем настолько гениальна, что обескуражила НАТО, Пентагон, ЦРУ. Никто не ожидал такой прыти и такой скорости. Стремительно, решительно, дерзко, агрессивно, но при этом предельно чисто и корректно.
Это войдет во все исторические учебники, как самая быстрая операция по присоединению столь большой территории в сжатый строк (менее 3 недель) без вооруженного конфликта при внешнем давлении (в отсутствии политических соглашений). Это повысило боевой и моральных дух армии, патриотический настрой в России, привело к сплочению народа и консолидации элит. Политическая воля и решительность привела к исключительно положительному результату. Это безусловно победа!
Но за Крымом последовал практически полный провал внешней политики России по Украине. Однако это тема другого разговора.
Что имеем в итоге?
Отсутствие стратегических союзников первого и даже второго уровня. Оголенный фронт. Соперник берет Россию в клешни. Соперник у границ (создание ударного рычага НАТО в Прибалтике), усиление враждебности и русофобии в Прибалтике и Польше. Создание архитектуры исключительно враждебной к России структуры с 40 млн населением для целей стравливания двух ранее братских народов и развязывания войны на уничтожение. Усиление информационного, политического, экономического и финансового давления на Россию со стороны стран, формирующих более половины мирового ВВП.
Что это, как не полный провал внешней политики России?
Комментариев нет:
Отправить комментарий