среда, 15 мая 2024 г.

МИД РОССИИ ЛЖЁТ: РОССИЙСКИЕ СМИ

В российских СМИ опубликована статья под заголовком "Замглавы МИД РФ вновь вводит в заблуждение", которое представляем вашему вниманию без сокращений

14 мая 2024 г. заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Михаил Галузин дал интервью порталу "NEWS.ru". В нём, как обычно, он вводит в заблуждение российскую общественность относительно процессов на Южном Кавказе. В частности, относительно этнической чистки в Нагорном Карабахе, проведённой бакинским нацистским режимом при полном бездействии руководства Российской Федерации и, в частности, МИД РФ, г-н Галузин заявил следующее:

"Как известно, в результате боестолкновений 19-20 сентября 2023 г. Карабах (Захарова-Галузин-Лавров традиционно опускают слово "Нагорный" в полном соответствии с инструкциями из Баку и Анкары – прим. наше) перешёл под полный контроль Баку. Благодаря российским усилиям, в том числе ценой жизни шести наших миротворцев, удалось избежать значительных жертв среди гражданского населения. При активном посредничестве РМК 20 сентября 2023 г. в течение буквально одних суток была достигнута договоренность о прекращении боевых действий и начаты переговоры между представителями армянского населения Карабаха и азербайджанских властей. Наши миротворцы предоставляли укрытие для мирных жителей, осуществляли доставку гуманитарной помощи, организовывали медицинскую эвакуацию".

В связи с этим напомним, что режим прекращения огня вновь и повсеместно был нарушен в Нагорном Карабахе со стороны Азербайджана 19 сентября 2023 года, и Минобороны России официально зафиксировало это.

В результате агрессии бакинского режима и последующей этнической чистки армянского населения Арцаха погибли около пятисот человек. Больше половины из них – гражданские лица, включая убитых в сёлах азербайджанцами мирных жителей (среди которых были и дети), а также погибших при взрыве хранилища топлива близ Степанакерта, причины которого до сих пор  так и не установлены. (https://news.am/rus/news/799000.html).

Был причинён ущерб инфраструктуре и гражданским объектам Нагорного Карабаха, были разрушены и обстреляны жилые дома и иные объекты. Азербайджанцами были сознательно разрушены линии электропередач, чтобы обесточить города и села Нагорно-Карабахской Республики, создав тем самым невыносимые условия для мирного населения.

МО РФ и подчинённый ему РМК не предотвратили и не остановили ни нападение бакинского режима на Нагорно-Карабахскую Республику, ни этнической чистки армян Арцаха. То есть тех самых "массовой гибели гражданского населения Нагорного Карабаха и причинения существенного ущерба гражданским объектам", в целях предотвращения которых в Нагорный Карабах и был введён РМК, и о чём говорилось в обращении президента В. Путина к Совету Федерации в ноябре 2020 года.

Далее г-н Галузин в очередной раз подвёл "идеологический базис" под оправдание бездействия Кремля в ходе 9-месячной варварской блокады Нагорного Карабаха нацистским алиевским режимом и последующих этнических чисток в сентябре 2023 года:

"Следует отметить, что упомянутые сентябрьские события произошли не "на пустом месте". Армянские власти признали территориальную целостность Азербайджана, включая Карабах в его составе, еще на саммите под эгидой ЕС в октябре 2022 г. в Праге. При этом нас в известность Ереван не поставил. Не был тогда обсужден и вопрос обеспечения прав и безопасности армянского населения региона. Безусловно, данное решение руководства Армении в отношении Карабаха кардинальным образом изменило основополагающие условия, при которых было подписано трехстороннее Заявление от 9 ноября 2020 г., и прямым образом повлияло на деятельность РМК" (https://mid.ru/ru/foreign_policy/news/1950663/).

Этот насквозь ложный тезис лежит в основе позиции МИД РФ по оправданию бездействия Кремля в вопросе блокады и этнической чистки в Нагорном Карабахе и многократно озвучивался официальными представителями МИД РФ.

Буквально три недели назад, 25 апреля 2024 г., официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, отвечая на вопрос о том, что как она прокомментирует "продвигаемый в армянских СМИ тезис о том, что президент РФ Владимир Путин якобы еще в 2020 году признал принадлежность Нагорного Карабаха Азербайджану", заявила в стиле "сам дурак": "Армения признала территориальную целостность Азербайджана, включая Карабах в его составе на саммите под эгидой ЕС в октябре 2022 г. в Праге" (https://news.am/rus/news/819881.html).

При этом ни Захарова, ни Галузин, ни сам министр Лавров так и не дали ответа на закономерный вопрос. А именно: почему признание или непризнание премьер-министром Армении территориальной целостности Азербайджанской Республики в границах бывшей АзССР должно было стать "оправданием" невмешательства российского миротворческого контингента, МО, МИД и руководства РФ в варварские блокаду и этническую чистку армянского народа Нагорного Карабаха нацистским режимом Алиева?

Ведь сам В. В. Путин ещё 22 ноября 2020 года в  эфире программы "Москва. Кремль. Путин" на телеканале "Россия 1" (https://www.vesti.ru/article/2488891) заявил: "Армения же не признала независимость и суверенитет Нагорного Карабаха. Это означало, что, с точки зрения международного права, и Нагорный Карабах, и все прилегающие к нему районы являлись и являются неотъемлемой частью территории Азербайджанской республики".

Разве не означали ли эти слова В. В. Путина, что уже тогда "конфликт был исчерпан"? А зачем тогда Путин в 2020 году предложил ввести российских миротворцев в Нагорный Карабах?

15 июля 2023 г. МИД РФ сделал заявление, в котором неуклюже пытался увернуться от ответственности за судьбу народа Нагорного Карабаха: "В этих условиях не следует перекладывать ответственность за судьбу армянского населения Карабаха на третьи страны. Следует незамедлительно приступить к подготовке мирного договора между Баку и Ереваном, опираясь на ранее достигнутые договоренности. Исходим из того, что неотъемлемой частью данного соглашения должны стать надежные и четкие гарантии прав и безопасности армян Карабаха" (https://news.am/rus/news/770705.html).

Где же сейчас Нагорный Карабах и его народ? И где провозглашённые МИД РФ "гарантии прав и безопасности" армян Нагорного Карабаха?

В этой связи справедливо вспомнить слова доктора политических наук Михаила Александрова, уволенного в декабре 2022 года из МГИМО МИД РФ за критику геноцидальной политики алиевского режима отношении Нагорного Карабаха  и ныне преследуемого нацистским алиевским режимом на территории России (см. "Незаконное задержание по заказу бакинского диктатора", http://russia-artsakh.ru/node/18565):

"Согласно этому заявлению (трёхстороннему заявлению от 9 ноября 2020 года – прим. наше), контроль над территорией Нагорного Карабаха переходил к российскому миротворческому контингенту, который и должен был обеспечить безопасность армянского населения на этой территории. Однако, когда 19 сентября 2023 года началась очередная азербайджанская агрессия против Нагорного Карабаха, российский миротворческий контингент своей задачи не выполнил, агрессию Азербайджана не отразил, население не защитил. В Нагорном Карабахе произошла этническая чистка армянского населения. Впрочем, не только армянского, но русского. Около пяти тысяч членов русской общины были вынуждены вместе с армянами бежать из Нагорного Карабаха. Так что не Пашинян сдал Карабах, а российское руководство, которое не приняло реальных мер отражения азербайджанской агрессии, как было сделано в 2008 г. при нападении Грузии на Южную Осетию" (http://russia-artsakh.ru/index.php/node/16964).

Наконец, г-н Галузин в своём интервью от 14 мая вновь и весьма неуклюже пытался протолкнуть пантуранскую идею "Зангезурского коридора", маскируемого изобретённым тем же г-ном Галузиным термином "Мегринский маршрут":

"Высокопоставленный дипломат отметил, что Россия выступает за полное разблокирование экономических и транспортных коммуникаций на Южном Кавказе. "Именно этим занимается созданная в 2021 году по решению лидеров России, Азербайджана и Армении трехсторонняя рабочая группа под совместным председательством вице-премьеров трех стран", - сказал он. Галузин обратил внимание на то, что под давлением стран Запада в Ереване приняли решение заморозить трехстороннее взаимодействие и на данном треке. В Москве считают необходимым "скорейшее возобновление полноценной работы группы не только для разблокирования транспортно-коммуникационной системы Южного Кавказа, но и для установления устойчивого мира и процветания региона".(https://news.am/rus/news/823346.html)

Однако на деле гг. Галузин, Захарова и иже с ними неустанно твердят лишь о связи деарменизированного в советское время Нахиджевана с оккупированным в 2020-2023 гг. нацистским алиевским режимом Нагорным Карабахом. Точно в унисон с тандемом Эрдоган-Алиев.

Об этом мы также писали неоднократно с приведением многочисленных цитат. ("Трёхстороннее заявление недействительно после этнических чисток в Нагорном Карабахе", 15.12.23,  http://russia-artsakh.ru/index.php/node/17354; "Кто дудит в дудку пантуранского коридора?", 05.01.24, http://russia-artsakh.ru/node/17518; "Маша и "Мегринский маршрут"", 29.02.24, http://russia-artsakh.ru/index.php/node/18028 и т. д.)

А вот руководство Армении как раз говорит об открытии всех коммуникаций в регионе, что и не устраивает бакинский нацистский режим.

Интересно, может ли г-н Галузин привести хоть одну цитату от пресловутого Запада, в которой содержится призыв против "полного разблокирования экономических и транспортных коммуникаций на Южном Кавказе"?

Конечно же, не может!

Он может лишь вводить в заблуждение общественность России, искажая недавние трагические события в Нагорном Карабахе: блокаду и этническую чистку, всячески замалчиваемые и фактически оправдываемые МИД РФ в лице гг. Галузина и Захаровой (см. "МИД РФ отрицает непреложный факт этнической чистки в Нагорном Карабахе", 15.01.24, http://russia-artsakh.ru/node/17600; "Михаил Галузин силён в математике", 10.02, http://russia-artsakh.ru/node/17840 и др.)

И ратовать за "Мегринский маршрут" - фиговый листок антиармянского, антииранского, а в конечно счёте и антироссийского "Зангезурского коридора", столь вожделенного тандемом Эрдоган-Алиев.

Александр АНДРЕАСЯН

https://russia-armenia.info/node/97943 

***

Армянские эксперты призывают остановить фальсификацию Алма-Атинской декларации на государственном уровне

Остановить фальсификацию правовых документов, совершаемую на государственном и международном уровнях. К этому призывают армянские эксперты в своем заявлении, акцентируя внимание на фальсификации Алма-Атинской декларации. «19 апреля 2024 года на границе между Республикой Армения и Азербайджанской Республикой под председательством вице-премьеров обеих стран состоялась встреча Комиссии по вопросам делимитации государственной границы и пограничной безопасности между Республикой Армения и Азербайджанской Республикой. Стороны договорились, что в процессе делимитации будут основываться на Алма-Атинской декларации от 1991 года. Стороны также условились зафиксировать данный базовый принцип в проекте соответствующего Положения.

СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО, 20 АПРЕЛЯ 2024 г. ГОССЕКРЕТАРЬ США Энтони Блинкен приветствовал согласование Ереваном и Баку Алма-Атинской декларации в качестве основы для делимитации границы, считая это важным шагом на пути к заключению прочного и достойного мирного соглашения. В тот же день председатель Европейского совета Шарль Мишель тепло приветствовал соглашение между Арменией и Азербайджаном по Алма-Атинской декларации 1991 года в качестве основы для делимитации границы.

О признании Алма-Атинской декларации 1991 года в качестве правовой основы определения границ между Азербайджаном и Арменией господин Мишель говорит, начиная с встречи 06.10.2022 в Праге, в которой участвовали также Эмманюэль Макрон, Никол Пашинян и Ильхам Алиев. Утверждается, как это постоянно заявляет и премьер-министр Армении Никол Пашинян, что подписавшие данную декларацию новые независимые государства, якобы, признают территориальную целостность в рамках бывших административных границ союзных республик СССР, которые становятся государственными границами.

Однако, как это указывается в Заявлении международных экспертов и общественных деятелей «Об искажениях Алма-Атинской декларации и последствиях правового произвола», в Алма-Атинской декларации от 21.12.1991 г., формулировка «существующие границы» использована специально для того, чтобы было ясно, что это не «границы бывших советских республик», а именно те, которые существуют на момент подписания декларации и, соответственно, Соглашения о создании СНГ.

Отсутствие упоминания об административных границах бывших союзных республик обусловлено тем, что к моменту подписания этой декларации границы  некоторых, уже ставших независимыми в результате распада СССР, государств ни де-факто, ни де-юре не совпадали с административными границами союзных республик. Бывшие внутригосударственные административно-территориальные границы распавшегося государства (в данном случае СССР) не могли сами по себе являться правовой основой для определения межгосударственных границ новообразованных государств. Ведь к концу 1991 г. были приняты Декларации о независимости в Абхазии, в Южной Осетии, в Приднестровской Республике и в НКР.

Отметим, что с 1991 года до настоящего времени ни в одном документе, принятом институтами СНГ, никогда, ни разу не использовано словосочетание или понятие «советские границы». Аналогично, ни в одном документе ни одной международной организации также нет ни одной ссылки на «советские границы», начиная с принятого 23 декабря 1991 года «Заявления «двенадцати» о будущем статусе России и других бывших республик» и до настоящего времени.

СТОИТ ТАКЖЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО КАК Алма-Атинская декларация, так и Соглашение о создании СНГ подписаны не Азербайджанской ССР, а новообразованной Азербайджанской Республикой, объявившей себя правопреемницей Азербайджанской Демократической республики, существовавшей в 1918-1920-х гг.

Таким образом, Азербайджанская Республика, подписавшая эти документы, де-юре признала, что ни Арцах, ни так называемые анклавы не находятся в границах новообразованной Азербайджанской Республики. Поэтому все попытки сегодняшних властей РА признать территорию Нагорного Карабаха (Арцаха) и некоторые территории РА в составе Азербайджана, совершенно безосновательно называемыми находящимися у власти лицами "анклавами" со ссылкой на Алма-Атинскую декларацию, лишены всякого правового обоснования.

Азербайджан выходил из состава СССР с грубейшими нарушениями действующего законодательства, отвергнув правопреемственность Азербайджанской ССР, де-факто и де-юре без Нагорно-Карабахской Автономной области (НКАО). Это дало право НКАО, в соответствии с законами СССР и положениями международного права, самостоятельно распорядиться своей дальнейшей судьбой, создав независимое государственное образование.

Необходимо также отметить, что на территории СССР никогда не было и не могло быть никаких анклавов советских республик. Определять административные единицы, находящие на территории Армянской ССР, как «анклавы», в правовом отношении полностью несостоятельно.

В указанных выше случаях при обращении к Алма-Атинской декларации полностью игнорируются ее положения о праве народов на самоопределение, об отказе от применения силы и угрозы силой, экономических и любых других методов давления, мирного урегулирования споров, уважения прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права, которые Азербайджан грубейшим образом нарушил.

Агрессивные деяния Азербайджана – 44-дневная война 2020 г., 280-дневная блокада всех связывающих НКР с внешним миром транспортных коммуникаций, широкомасштабная военная агрессия 19-20 сентября 2023 г., захват суверенных территорий Республики Армении, сопровождающиеся насилием, убийствами мирного населения, в том числе детей и престарелых, другими актами вандализма, - свидетельствуют о преднамеренных деяниях, целью которых являлся геноцид путём изгнания проживающих тысячелетиями на своей родной земле армян.

Сегодня Нагорный Карабах покинуло практически все оставшееся в живых население республики. Продолжающиеся преступные действия Азербайджана представляют реальную угрозу безопасности не только Южного Кавказа, но и взрывоопасного Ближневосточного региона.

В ОКТЯБРЕ ПРОШЛОГО ГОДА ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ ОСУДИЛ Азербайджан за «насильственный захват» Нагорного Карабаха. В резолюции  евродепутаты сравнили исход армянского населения из региона с этнической чисткой и призвали руководство ЕС ввести против Баку санкции. Авторы резолюции также раскритиковали Еврокомиссию и глав дипломатии ЕС за игнорирование их предупреждения «о негативном развитии ситуации» вокруг Нагорного Карабаха. В связи с этим Европарламент призвал ЕС «немедленно пересмотреть архитектуру безопасности ЕС в регионе Южного Кавказа».

Однако, как можно судить из заявлений и действий, а точнее, бездействия руководителей Европейского союза, никаких изменений в их политике не произошло. Хуже того, не последовало с их стороны адекватной реакции на захват Азербайджаном территорий Республики Армении в 2021-2022 годах. А сегодня они приветствуют сдачу сегодняшним правительством Армении территорий своей страны   под угрозой азербайджанской военной агрессии.

То же самое можно сказать о действиях и заявлениях руководителей внешней политики США и Соединенного Королевства. Все преступления совершались Азербайджаном при бездействии лидеров США, Европы, России и многих других стран. За эти преступления никто в Азербайджане не понес никакого наказания.

Господин Шарль Мишель 29 апреля текущего года в своей речи, посвященной 20-летию расширения Европейского союза, высокопарно заявлял, что «мы должны избегать ловушки двойных стандартов и все народы имеют одинаковое право на свободу и достоинство», одновременно исключив ранее из повестки армяно-азербайджанских переговоров свободу и право на самоопределение для армянского народа Нагорного Карабаха. Как обеспечиваются декларируемые в заявлениях европейских лидеров «права и безопасность» армян можно увидеть, посетив сегодня некогда армянский край. Если, конечно, руководителям ЕС удастся встретить в Нагорном Карабахе хотя бы одного армянина.

Сегодня по всей Армении проходят массовые акции протеста против сдачи армянских земель агрессору. Народ понимает, к каким губительным последствиям это может привести. Действующими армянскими властями, которых те же западные политики хвалили за приверженность к демократии, применяются жесткие полицейские меры не только против участников этих акций, включая женщин, стариков и подростков, но и против выполняющих свои профессиональные обязанности журналистов.

С целью недопущения правового произвола и его губительных последствий мы призываем всех ответственных за это лиц отказаться от политических манипуляций, искажения текста и смысл ключевых понятий, содержащихся в международных документах, на которые ссылаются лидеры ЕС, руководители государств и их внешнеполитических ведомств, преследующие свои геополитические цели.

Необходимо принять решительные меры для поддержки демократии на Южном Кавказе, соблюдения норм и положений международного права, применить санкции к государству, подвергшему армян Нагорного Карабаха геноциду и продолжающему совершать агрессию против Республики Армении», - говорится в заявлении.

НПО «Против правового произвола», Республика Армении

Армянская ассоциация политологов

Международный исследовательский центр «АЛЬТЕРНАТИВА»

НПО «Академия политических исследований», Республика Армения

Заявление открыто для подписания всеми заинтересованными лицами.

https://news.am/rus/news/823338.html

https://russia-armenia.info/node/97937

Комментариев нет:

Отправить комментарий